нига представляет собой одну из составляющих Энциклопедии Вин Чун, авторами которой являются И. Дудукчан и А. Федоренко. Данная энциклопедия – это просто кладезь информации для занятий ушу, особенно для адептов Вин Чун. Именно в этой части энциклопедии Вы сможете узнать как правильно передвигаться, познакомитесь с очень эффективной теорией защиты стиля и, конечно же, огромное внимание уделено АТАКЕ.
Рассмотрены удары руками, являющиеся визитной карточкой Вин Чун, причём не только один прямой удар, а весь спектр основных ударов руками необходимых для серьёзного ведения боевых действий. Другое дело, что при мастерском овладении и долгих занятиях ушу стилевой прямой удар просто входит в плоть и кровь адепта и может стать основным техническим действием для бойца.

Бытует заблуждение, что в стиле слабо разработана работа ног. Это жесточайшее заблуждение. Работа ног в Вин Чун очень разнообразна и эффективна, а причина того, что её не видят в её неброскости и незаметности. Ступня в Вин Чун редко бьёт выше пояса, работа ног плотная, такая, чтобы легко было работать совместно с техникой рук. Возможно, именно по этой причине стиль часто используют для обучения самообороне.

«Фишкой» именно этой части Энциклопедии Вин Чун является раскрытие такой очень полезной вещи, долго считавшейся секретной, как парные упражнения стиля для рук и ног. Так называемые «липкие руки» и «липкие ноги» (автор называет «склееные»). Данные упражнения и дают возможность бойцу Вин Чун «накатавшему» их за довольно продолжительное время их выполнения (год-два) предугадывать действия противника, предвосхищать их и не давать тому работать в своей манере. Одним словом можно сказать, что эти упражнения дают КОНТРОЛЬ над соперником, вырабатывая у адепта сверхчувствительность конечностей. Сам занимаюсь тайцзи, там для этих целей используются Туйшоу («толкающие руки»). Так вот после определённого периода занятий руки свои совсем по-другому начинаешь чувствовать, словно обёрнутые доспехами, но чувствительность рук в этих «доспехах» не падает, а наоборот растёт. Ещё важную роль в подобных упражнениях играет наработка траекторных схем не в воздух абы как, а с живым и реагирующим партнёром, что даёт возможность развивать не воображаемый навык взаимодействия с противником, а реальный, не разбивая друг другу лица (спарринг тоже есть, но это уже следующая форма подготовки).

Скачать

 


Для традиционалистов и тех, кто смотрит на классические будзюцу с точки зрения реального боя, современные дисциплины представляются не чем иным, как ОСЛОМ В ТИГРИНОЙ ШКУРЕ. Сторонник духовно ориентированных классических будо, возможно, видит в современных дисциплинах Дерзкую, Чудовищную Подделку С Пустым Содержимым. И напротив, приверженцы современных дисциплин склонны рассматривать классические будзюцу как Жестокие И Давно Отжившие Методы Кровопролития, а классические будо как Средства, Дающие Возможность Человеку Забыться, Предаваясь Глупым Прихотям.

В книге раскрывается, что внутренняя природа классических будзюцу (боевых методов) покоится на трехсторонней связи: 1) непосредственно бой, 2) дисциплина среди обучаемых и 3) воспитание нравственности ученика. Насильственное изменение в их целях и методах в современном варианте привело к следующей картине, остались лишь: 1)дисциплина, 2)нравственность. Во многих современных школах айкидо, кобудо, дзю-дзюцу сейчас просто не учат реальным техникам боя классических школ, а если и учат, то по такой методике, что освоить их именно, как системы Боя становится проблематично. Хотя никто не говорит, что данные дисциплины не развивают у практикующего массу полезных свойств и навыков: учат падать (не убьется, если упадет  в гололед); прививается хорошая осанка, дисциплинированность, пунктуальность, настойчивость, улучшается внешний вид тела практикующего и т.п.

Подобным образом внутренняя природа классических будо (духовный путь боевых искусств, нет жесткого упора на быстрое практическое применение навыков) такова: 1) нравственность, 2) дисциплина и 3) эстетическая форма. Но после навязанных изменений получаем: 1)дисциплина, 2)нравственность. Эти изменения, произведенные лет сто тридцать назад, люди приветствовали и не видели разницу между будзюцу и будо; им они представлялись совершенно одинаковыми. В этом и кроется причина преобладающего ныне превратного представления о классических дисциплинах, что и объясняет, почему даже большинство современных японцев не в состоянии провести различие между этими двумя довольно несхожими видами классических дисциплин, а значит, и между современными дисциплинами.

Скачать