Для традиционалистов и тех, кто смотрит на классические будзюцу с точки зрения реального боя, современные дисциплины представляются не чем иным, как ОСЛОМ В ТИГРИНОЙ ШКУРЕ. Сторонник духовно ориентированных классических будо, возможно, видит в современных дисциплинах Дерзкую, Чудовищную Подделку С Пустым Содержимым. И напротив, приверженцы современных дисциплин склонны рассматривать классические будзюцу как Жестокие И Давно Отжившие Методы Кровопролития, а классические будо как Средства, Дающие Возможность Человеку Забыться, Предаваясь Глупым Прихотям.

В книге раскрывается, что внутренняя природа классических будзюцу (боевых методов) покоится на трехсторонней связи: 1) непосредственно бой, 2) дисциплина среди обучаемых и 3) воспитание нравственности ученика. Насильственное изменение в их целях и методах в современном варианте привело к следующей картине, остались лишь: 1)дисциплина, 2)нравственность. Во многих современных школах айкидо, кобудо, дзю-дзюцу сейчас просто не учат реальным техникам боя классических школ, а если и учат, то по такой методике, что освоить их именно, как системы Боя становится проблематично. Хотя никто не говорит, что данные дисциплины не развивают у практикующего массу полезных свойств и навыков: учат падать (не убьется, если упадет  в гололед); прививается хорошая осанка, дисциплинированность, пунктуальность, настойчивость, улучшается внешний вид тела практикующего и т.п.

Подобным образом внутренняя природа классических будо (духовный путь боевых искусств, нет жесткого упора на быстрое практическое применение навыков) такова: 1) нравственность, 2) дисциплина и 3) эстетическая форма. Но после навязанных изменений получаем: 1)дисциплина, 2)нравственность. Эти изменения, произведенные лет сто тридцать назад, люди приветствовали и не видели разницу между будзюцу и будо; им они представлялись совершенно одинаковыми. В этом и кроется причина преобладающего ныне превратного представления о классических дисциплинах, что и объясняет, почему даже большинство современных японцев не в состоянии провести различие между этими двумя довольно несхожими видами классических дисциплин, а значит, и между современными дисциплинами.

Скачать